Право на выбор тарифа

В соответствии с п. 15.1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861), пункта 97 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения № 442), пункта 81 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Основы ценообразования № 1178), пункта 7 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Правила № 1178), потребитель вправе выбрать вариант тарифа в течение месяца с даты принятия регулирующим органом тарифного решения.

На практике сетевые организации часто препятствуют реализации потребителем электроэнергии указанного права, в основном в связи с пропуска месячного срока на выбор тарифа на соответствующий период регулирования.

Спор о реализации указанного права потребителя в тех случаях, когда действующим законодательством допускается установление тарифов после начала соответствующего периода регулирования, дошел до Верховного Суда РФ.

Признавая соответствующее право потребителя, Верховный Суд РФ в Определении от 12.03.20 № 307-ЭС19-26110 по делу № А26-7499/2018 указал следующее:

«исходя из технических характеристик конкретного энергопринимающего устройства (максимальная мощность, уровень напряжения в точке поставки, наличие приборов учета и т.п.) выбор варианта тарифа зависит исключительно от усмотрения владеющего этим устройством потребителя, которое он осуществляет самостоятельно, т.е. исходя из собственных разумно понимаемых и добросовестно реализуемых экономических интересов, тогда как уведомление сетевой организации о состоявшемся выборе носит исключительно информационный характер, не предусматривающий возможности возражения со стороны сетевой организации против волеизъявления потребителя…

Принимая во внимание, что постановление от 06.03.2018 № 16 было издано во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.2018 № 29 «О внесении изменений в приложение № 3 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности и в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации», т.е. в целях приведения ранее принятого решения об установлении тарифа (постановления от 29.12.2017 № 221) в соответствие с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, спорный тариф подпадает под предусмотренное абзацем 4 пункта 7 Правил № 1178 исключение, допускающее установление тарифа на срок менее 12 месяцев.
Следовательно, у суда округа отсутствовали основания для вывода о том, что общество «Сигма РЦ» не имело права самостоятельного выбора варианта тарифа в течение 1 месяца с даты принятия постановления от 06.03.2018 № 16″.

К сожалению, судебная практика по данному вопросу не всегда последовательная, Автор настоящей заметки может привести для примера дело № А40-140256/2017, по которому приняты противоположные судебные акты и Верховный Суд РФ отказался пересматривать их.

Юрист Поликарпов Л.Н.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Поиск
Архивы
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x