Критерий опыта в госзакупках

Верховный Суд в Определении от 02.02.22 №309-ЭС21-16773 по делу №А07-31052/2019 указал следующее:

«Частью 2 статьи 31 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (пункт 3).
Такие дополнительные требования установлены в Приложении №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99, в том числе для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта.
С учетом приведенных норм Комитетом были установлены дополнительные требования в документации об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 14 000 000 руб., предусматривающие подтверждение участником закупки соответствующими документами наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

…для целей применения пункта 3 части 2 статьи 31 Закона №44-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 замощение (покрытие) двух земельных участков для обустройства спортивных площадок и установление на них оборудования, не может быть приравнено к строительству объекта капитального строительства и подтверждать соответствие участника закупки дополнительным требованиям.

…Признавая жалобу ООО «Промэлектроснабкомплект» обоснованной, Башкортостанский УФАС России принял решение не соответствующее закону, которое нарушает права и законные интересы Комитета в сфере экономической деятельности, что согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для удовлетворения заявленного Комитетом требования и признания решения антимонопольного органа от 07.08.2019 №ТО002/06/105-1847/2019 недействительным».

Юрист Поликарпов Леонид Николаевич

5 50 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Поиск
Свежие комментарии
Архивы
5
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x