Перемещение отходов
Верховный Суд РФ в Определении от 17.06.21 №305-ЭС20-23195 по делу №А40-294462/2019 указал следующее:
«Разрешая спор, суды не приняли во внимание, что нормативный правовой акт Российской Федерации, регулирующий порядок получения разрешения на трансграничное перемещение отходов для случаев, когда такое перемещение осуществляется силами лица, производящего отходы, посредством вида транспорта, не поименованного в Базельской конвенции (трубопровода), и когда это же лицо отвечает за их удаление на территории государства импорта, отсутствует.
Проверив законность отказа административного органа в выдаче обществу разрешения на соответствие действующему Административному регламенту, который указанные выше случаи не предусматривает, суды, по существу, отказали обществу в судебной защите, не дав полной правовой оценки его доводам. Однако в системе государственных органов Российской Федерации именно судебным органам отведено полномочие разрешать возникающие споры не только с позиции закона, но и с позиции права – при наличии правового пробела.
…Кроме того, в судебном заседании общество поясняло, что неоднократно обращалось в административный орган с целью выяснить, какие документы ему необходимо представить для получения разрешения на трансграничное перемещение отходов. Ответа по существу общество не получило, по текущему состоянию требуемое разрешение у общества отсутствует.
Следовательно, продолжает сохраняться ситуация, когда на лицо, обращающееся за предоставлением государственной услуги, возлагается бремя негативных последствий ненадлежащего выполнения своих обязанностей органами государственной власти, что приводит к нарушению права на своевременное получение государственной услуги, гарантированного частью 1 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Юрист Поликарпов Леонид Николаевич