Свидетельство о поверке ПУ

Редкий случай, когда Решение Верховного Суда РФ по административному иску отменено в апелляционном порядке.

В Апелляционном определении от 1.09.22 №АПЛ22-283 указывается следующее:

«Нарушение своих прав административный истец усматривает в том, что 27 мая 2021 г. он провёл поверку установленного в принадлежащей ему квартире индивидуального прибора учёта — счётчика горячей воды, но исполнитель коммунальных услуг ГБУ «Жилищник Останкинского района» отказался признать факт поверки на основании сведений, содержащихся в ФГИС «Аршин», и потребовал представления свидетельства о поверке прибора учёта. По истечении срока предыдущей поверки исполнитель коммунальных услуг начал производить начисление оплаты за горячее водоснабжение в дискриминирующем размере, в порядке, предусмотренном Правилами для случаев отсутствия индивидуального прибора учёта. Данные действия исполнителя им были обжалованы в суд, который в удовлетворении его иска отказал.

…Из содержания приведённой нормы федерального закона ясно и определённо следует, что в настоящее время результаты поверки средств измерений подтверждаются сведениями о результатах поверки средств измерений, включёнными в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, а не свидетельством о поверке средства измерений, которое перестало быть документом, подтверждающим факт проведения поверки, носит факультативный характер и выдаётся лишь по заявлению владельца средств измерений.
Частью 6 статьи 13 Закона об обеспечении единства измерений, в редакции Федерального закона от 27 декабря 2019 г. №496-ФЗ, установлено, что сведения о результатах поверки средств измерений передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений проводящими поверку средств измерений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в срок, установленный в порядке, предусмотренном частью 5 данной статьи. Состав сведений о результатах поверки средств измерений и порядок включения указанных сведений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений определяются в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, в соответствии с частью 3 статьи 20 этого федерального закона.
Приведённые выше изменения в статью 13 Закона об обеспечении единства измерений вступили в силу 24 сентября 2020 г. Следовательно, с этой даты подпункт «д» пункта 34 Правил в оспариваемой части не соответствует части 4 статьи 13 Закона об обеспечении единства измерений, что в силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является основанием для удовлетворения административного иска».

Юрист Поликарпов Леонид Николаевич

5 10 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Поиск
Архивы
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x