Соц. поддержка долевика

Распоряжением администрации муниципального образования Туапсинский район от 15.11.18 №178-р названный дом наряду с другими жилыми домами признан непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной сильными ливневыми дождями, произошедшей на территории муниципального образования Туапсинский район 24.10.18.

31.01.19 г. главой муниципального образования Туапсинский район Мошковой Е.В. сообщено о том, что ей отказано во включении в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, по той причине, что в утраченном жилом помещении по адресу:, ей принадлежит на праве общей собственности 1/5 доли, и Мошкова Е.В. не может быть включена в названный список отдельным составом семьи без учёта интересов других участников общей долевой собственности и их членов семьи, постоянно проживающих в данном доме.

Решением Туапсинского районного суда Краснодарского края от 27.02.19, оставленным без изменения апелляционным определением Краснодарского краевого суда от 18.06.19, в удовлетворении исковых требований Мошковой Е.В. отказано.

Отменяя судебные акты и направляя дело на новое рассмотрение, Верховный Суд РФ в Определении от 16.11.20 №18-КГ20-70-К4 указал следующее:

«Статьёй 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Граждане Российской Федерации имеют право в том числе на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций (абзацы второй и седьмой пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ).
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ). В Краснодарском крае отношения, связанные с предоставлением за счёт средств краевого бюджета мер государственной поддержки по обеспечению жильём (далее — меры государственной поддержки) граждан Российской Федерации, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края, урегулированы Законом Краснодарского края от 3 июля 2015 г. №3210-КЗ «О мерах государственной поддержки по обеспечению жильём граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций» (далее — Закон Краснодарского края от 3 июля 2015 г. №3210-КЗ)…
Полагая отказ во включении её в список незаконным и обращаясь в суд с названным иском, Мошкова Е.В. указывала на то, что нормами Закона Краснодарского края от 3 июля 2015 г. №3210-КЗ «О мерах государственной поддержки по обеспечению жильём граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций» и нормами Порядка предоставления меры государственной поддержки в денежной форме — в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края, утверждённого постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 сентября 2015 г. №891, не предусмотрено такого основания для отказа в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, как обращение в уполномоченный орган без согласования с другими собственниками.
Однако в нарушение положений части 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О судебном решении» данные требования Мошковой Е.В. разрешены не были, правомерность отказа администрации муниципального образования Туапсинский район Мошковой Е.В. во включении её в список по причине того, что она является собственником 1/5 доли в праве собственности на жилой дом и не может быть включена в списки граждан, имеющих право на получение мер государственной поддержки, отдельным составом семьи без учёта интересов других участников общей долевой собственности и их членов семей, постоянно проживающих в этом жилом доме, судом не проверена, эти обстоятельства, имеющие значение для дела, на обсуждение сторон спора судом не выносились и предметом рассмотрения не являлись».

Юрист Поликарпов Леонид Николаевич

5 23 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Поиск
Свежие комментарии
Архивы
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x